Информационные письма
[10]
Если Вы заинтересовались нашей конференцией и, возможно, собираетесь принять в ней участие, то этот раздел для Вас. Мы высылаем информационные письма, в которых есть информация о Чтениях, по обычной и электронной почте, а также помещаем их здесь.
|
Правила оформления, шаблоны
[3]
Здесь можно узнать, как оформлять работы на конференцию.
|
Регламент
[2]
Информация о порядке и содержании процедур конференции, в том числе о регистрации, пленарных заседаниях, работе форумов, круглых столов, секций и подсекций
|
Главная » Статьи » Ознакомительные материалы » Правила оформления, шаблоны |
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Записи
в списке литературы должны быть пронумерованы. После номера приводят
само описание издания в соответствии с ГОСТ 7.1 "Библиографическое
описание документа. Общие требования и правила составления". Списки
литературы набирают шрифтом такого же размера, как и в основном тексте.
Ниже приведены примеры описаний в списках литературы.
Моноиздания
Описание
книг (монографий, учебников и т.д.) составляется под фамилией автора
или под заглавием. Если авторов не более трех, то оно проводится под
фамилией автора или авторов. Если у книги четыре и более авторов, то
под названием.
Если авторов не более трех, то указывают всех. Фамилия
автора, инициалы. Название издания / Информация о переводе и редакторе,
если они есть. Место издания.: Издательство (издающая организация), год
выхода издания в свет. (Допускается указывать только место издания, год
выхода издания, если нет точного указания издательства). Количество
страниц. Например: 1. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. - М.: Наука, 1976. - 383 с. 2.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в
преподавании русского языка как иностранного. - М.: Рус. язык, 1983. -
269 с. 3. Wierzbicka A. Lingua Mentalis. - Sydney etc.: Acad. Press, 1980. - 367 р. 4.
Купина Н.А. Риторика в играх и упражнения: Учеб. пособие для студентов
гуманитарных факультетов университета. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:
Флинта: Наука, 2002. - 232 с. 5. Бунин И.А. Темные аллеи: Рассказы, повести. - Екатеринбург: У-Фактория, 2003. - 592 с. 6.
Соколов А.Н. История русской литературы ХIХ века. (Первая половина):
Учеб. для филол. спец. вузов. - 5-е изд., испр. - М.: Высш. школа,
1985. - 584 с. 7. Ольшевская Л.А., Травников С.Н. Литература Древней Руси и XVIII века: Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. – 328 с. Если у моноиздания более трех авторов. Название
издания. / Инициалы и фамилии авторов; Сведения о редакторах. Место
издания.: Издательство (издающая организация), год выхода в свет.
Количество страниц. Если у издания четыре автора,
то все их инициалы и фамилии приводят после косой черты. Если авторов
пять и более, то указывают фамилии первых трех с добавлением "и др.".
Например: 1. Лингвистическое
обеспечение в системе автоматического перевода третьего поколения
/Ю.Д.Апресян, И.М.Богуславский, Л.Л.Иомдин и др. - М.: Наука, 1978. -
38 с. Многотомное издание 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Под ред. А.В.Запорожца и др. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 1-6. 2. Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 14 т. – М.: Изд-во АН СССР, 1937 – 1952. Один том из многотомного издания 1. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 8 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 2. - С. 305. 2.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред.
В.В.Давыдова и В.П.Зинченко. - М.: Педагогика, 1986. - Т. 2: Развитие
произвольных движений. - 296 с. 3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. - Т. 1. - М.: Мир, 1992. - 496 с. 4.
Есенин С.А. Собрание сочинений: В 2 т. - Т. 2. Стихотворения. Проза.
Статьи. Письма / Сост. и коммент. Ю.Л. Прокушева. - М.: Сов. Россия:
Современник, 1991. - 384 с. 5. Гоголь Н.В. Полн. Собр. соч.: В 14 т. – М.: Изд-во АН СССР, 1937 – 1952. Т. 3. – С. 41-42. Сборники
Название
сборника / Сведения о составителях; Редакторах и т.п.: Вид издания.
Место издания.: Издательство, год выхода в свет. Количество страниц.
Например: 1.
Жанры речи / Редколлегия: В.Е.Гольдин (отв. ред.), Л.В.Балашова,
В.В.Дементьев (отв. секр.), О.Б.Сиротинина, М.Ю.Федосюк. - Саратов:
Изд-во ГосУНЦ “Колледж”, 1997. - 212 с. 2.
Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17. Теория речевых актов. Сб. ст.
Пер. с англ. / Сост. и вступ. ст. И.М.Кобозевой и В.З.Демьянкова. Общ.
ред. Б.Ю.Городецкого. - М.: Прогресс, 1986. - 424 с. 3. III
Международный симпозиум МАПРЯЛ по лингвострановедению: Тез. докладов и
сообщений. Одесса, 19879. - Ч. 1 - 179 с. Ч 2. - 230 с. 4.
Язык и структуры представления знаний: Сб. научно-аналитических
обзоров. Серия: Теория и история языкознания. М., ИНИОН, 1992. - 163 с. 5. От слова к делу. Сб. докладов / Х Конгресс МАПРЯЛ (Санкт-Петербург - 2003). - М.: Гос. ИРЯ им. А.С.Пушкина, 2003. - 448 с. Учебники, учебные пособия 1.Современный
русский язык: Учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование.
Морфология. Синтаксис. - 2-е изд., испр. и доп. / Л.А.Новиков,
Л.Г.Зубкова, В.В.Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А.Новикова. - Спб.:
Лань, 1999. - 864 с. 1.
Русская литература ХIX - XX веков: В 2 т. Т.2: Русская литература ХХ
века. Литературоведческий словарь: Учебное пособие для поступающих в
вузы / Сост. и науч. ред. Б.С.Бугров, М.М.Голубков - 3-е изд., доработ.
- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 480 с. 2. Культура делового общения: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Стернина. - Воронеж, 2002. - 228 с. 3.
Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся
сред. школы / Ред.-сост.: Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. - М.: Просвещение,
1978. - 223 с. 4.
Русская литература ХХ века. 11 кл.: Хрестоматия для общеобразоват.
учеб. заведений. - В 2 ч. Ч. 1 / Сост. В.В.Агеносов, Э.Л.Безносов,
А.В.Леденев. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 384 с. Справочные издания, энциклопедии, словари 1. Словарь иностранных слов. - 11-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1984. - 608 с. 2.
Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред.
Л.Ю.Иванова, А.П.Сковородникова, Е.Н.Ширяева и др. - М.: Флинта: Наука,
2003. - 840 с. 3.
Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература. Ч. 1. От
зарождения словесности до Гете и Шиллера / Глав. ред. М.Д.Аксенова. -
М.: Аванта+, 2000. - 672 с. 4.
Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина.
Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НПК
«Интелвак», 2003. – 1600 стб. Главы из монографий, отдельные произведения из собрания сочинений, статьи из энциклопедий, словарей
Фамилия
и инициалы автора. Название главы, статьи (или другой составной части
издания) // Фамилия и инициалы автора (в собраниях сочинений, избранных
трудах опускают). Название издания. – Место издания: издательство, год
издания. – Том. – Страницы начала и конца главы, статьи. 1.
Ю.Д.Апресян. Лексические синонимы. Гл. 4. // Избранные труды, т. I.
Лексическая семантика: 2-е изд., исп. и доп. - М.: Школа “Языки русской
культуры”, издательская фирма “Восточная литература” РАН, 1995. - С.
216-248. 2.
В.Н.Телия. Номинация // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл.
ред. В.Н.Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. - С. 336-337. 3. Козлов В.И. Этническая общность // Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М., 1978. - Т. 30. - С. 298. 4.
С.А.Есенин. Из эпистолярной прозы. Юношеские письма // Собр. соч.: В 2
т. Т.2. Стихотворения. Проза. Статьи. Письма. /Сост. и коммент.
Ю.Л.Прокушева. - М.: Сов. Россия: Современник, 1991. - С. 294-319
Статьи из сборников
Перед
сведениями об издании, в котором помещена составная часть (статья,
доклад, глава, раздел, параграф и т.п.), ставят знак две косые черты
(//), которые отбивают неразрывным пробелом от предыдущих сведений и
узким от последующих. В
сведениях о сборниках и других изданиях, в которых помещена статья,
сокращают названия журналов, типовые названия, названия, начинающиеся с
наименования конференции, симпозиума, совещания, семинара (Сб. ст.; Сб.
науч. тр.; Тез. докл. и сообщ. конф.; Тр. междунар. семинара; Тр.
симпоз.; Материалы науч.-практ. конф.; Материалы совещ. и т.д.). Если
у статьи один, два или три автора, то их приводят перед названием
работы. Если у материала четыре автора и более, то вначале пишут
фамилию и инициалы первого с добавлением "и др.". Фамилия
и инициалы автора. Название статьи (доклада и т.д.) // Название
сборника статей, материалов, трудов, сборника докладов, тезисов
докладов и сообщений и т.д. Место издания, год издания. Страницы начала
и конца статьи. 1.
Безменова Н.А., Герасимов В.И. Некоторые проблемы теории речевых актов
// Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики: Чб.
обзоров. М., Наука, 1984. - С. 146-196. 2.
Сиротинина О.Б. Характеристика типов речевой культуры в сфере действия
литературного языка // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч.
тр. / Под ред. М.А.Кормилицыной. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003.
Вып. 2. - С. 3-20. 2.
Паршин П.Б. К вопросу о лингвистически ориентированной классификации
знаний // Труды по искусственному интеллекту: Диалоговые системы и
представление знаний: Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. - Тарту, 1981. -
Вып. 594. - С. 102-116. 3. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Уфимцева Н.В. Язык, сознание, культура // Методы и организация обучения иностранному языку в языковом вузе: Сб. научн. трудов - М., 1991. - Вып. 370. - с. 20-29. 4.
Петров В.С. Понятийно-терминологические проблемы педагогики //
Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научных трудов/ Отв.
ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург, 1996. – Вып. 2. – С. 28-34.
5.
Левкович Я.Л. Лицейские «годовщины» // Стихотворения Пушкина
1820-1830-х годов. История создания и идейно-художественная
проблематика. Сб. статей. – Л.: Наука, 1974. – С. 95-96.
Статьи из журналов, газет
Фамилия
и инициалы автора (если авторов больше трех, то фамилия и инициалы
первого автора с добавлением "и др."). Название статьи // Сокращенное
название журнала (как в реферативных журналах). Год издания. Номер
тома. Номер выпуска. Страницы начала и конца статьи. 1.
Петров В.С., Сергеев Е.И. Общеинженерные дисциплины в профессиональной
подготовке инженера-педагога // Вестник Учебно-методического
объединения высших и средних профессиональных учебных заведений
Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию:
Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 2(23). – С. 30-40. 2.
Петров В.С. Современная российская школа и педагогическое образование:
состояние, проблемы и перспективы развития // Вестник Челябинского
государственного педагогического университета: Научный журнал. – Сер. 3. Педагогика. Психология. Методика преподавания. – Челябинск: Факел, 1998. – № 3. – С. 7-14. 3. Формановская Н.И. Размышления о единицах общения // Русский язык за рубежом. – 2001. - № 1. - С. 56-63. 4.
Баранов А.Н., Кобозева И.М. Семантика общих вопросов в русском языке
(категория установки) // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1983. - № 3. -
С. 263 - 274. 5. Евсеева И.А.. Повесть о разорении Рязани Батыем // Уч. запю МГПИ им. В.П.Потемкина. – М., 1955. – Т. 48. – Вып. 5. – С. 3-27. 6. Gibbs, R.W.Jr. What makes some indirect acts conventional? // Journal of Memory and Language. - 1986. - ¹ 25 - P. 181-186. Диссертации и авторефераты диссертаций
1.
Персианова Н.А. Особенности творческого решения педагогических задач
при обучении русскому языку студентов-иностранцев. Дисс. … канд.
педагог. наук. Л., 1971. - 267 с. 2.
Воротников Ю.Л. Категория меры признака в смысловом строе русского
языка. Автореф. дисс. … д-ра филолог. наук. М., 2000. - 43 с. 3. Шульскис С.А. Явление бессоюзия в устной речи. Автореф. дисс. … канд. филолог. наук. М., 2000. - 20 с. Материалы научных конференций и семинаров
1. Петров В.С. Нужен ли контролер // Инновационные формы и технологии в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Тезисы Докладов 3-й Российской научно-практической конференции (в рамках 3-го российско-американского семинара по проблемам образования). – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1995. – С. 27-29. 2.
Петров В.С. Деятельностный подход как один из эффективных методов
подготовки специалистов-энергетиков // Инновационные процессы в
образовании и творческая индивидуальность педагога: Тезисы докладов и
сообщений научно-практической конференции, 25 марта Учебно-методические работы, программы, государственные образовательные стандарты 1.Петров В.С. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования: Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0470 – Лабораторная диагностика / ВУНМЦ. – М., 1997. – 26 с. 2. Петров В.С. Методика
научного педагогического эксперимента: Программа курса для
магистратуры. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного
профессионально-педагогического университета, 1997. – 13 с. 3. Петров В.С. Методические
рекомендации по образовательной области «Естественные дисциплины»:
Региональный компонент содержания экологического образования базисного
учебного плана Свердловской области: В 2 ч. Ч. 1.: Образовательная
программа «Экология». – Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1995. – 30 с. 4. Петров В.С. Проектирование системы педагогического образования: Метод. Рекомендации. – Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1995. – 6 с. 5.
Петров В.С. Рабочая тетрадь по курсу «Педагогические теории и системы».
– Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного
профессионально-педагогического университета, 1997. – 13 с. 6. История русской литературы XIX
века. Программа дисциплин предметной подготовки по направлению 520300 –
Филология для студентов-иностранцев /Автор-составитель: И.И.Величкина.
– 2003. – 63 с. Материалы из сети Интернет При
оформлении ссылки на материалы из Интернета нужно по возможности
максимально следовать таким же требованиям, как и при оформлении
библиографии печатных работ, обязательно указывая полный адрес
материала в Интернете, включая название сайта и дату рецепции
материала. 1. Автор. Название материала (учебника, статьи и т.п.) // Название сайта: URL: http://www.sth.com/article.html (2001. 24 февр.) 2. Петров В.С. Возможна ли интегральная теория права? // Неофициальный сайт ЮрФака СПбГУ: URL: http://lawfac.narod.ru/integr_teor. | |
Всего комментариев: 0 | |