Среда,
13 мая 2009 года

13:00 - 16:30

ФОРУМ V.
«ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ШКОЛЕ И ВУЗЕ»
Куратор форума: Никанова Наталья Владимировна,
к.п.н., старший преподаватель,
заместитель декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина


4 этаж,
аудитория 447

Секция 5.3.
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В УСЛОВИЯХ РУССКОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЫ И В ЗОНЕ ЕЕ ОТСУТСТВИЯ»

Сопредседатели cекции:
Молчановский Виктор Васильевич,
д.п.н., профессор, Ученый секретарь Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Орехова Ирина Александровна,
д.п.н., профессор, зав. кафедрой практики русского языка студентов филологического профиля Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Секретарь секции:
Суханова Анна Викторовна, магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина,
директор научного центра преподавания РКИ Исследовательского Фонда «МАМИФ»


Доклады:

1. Молчановский Виктор Васильевич (д.п.н., профессор, Ученый секретарь Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Презентация научно-методического кабинета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина.
2. Маркина Елена Игоревна (аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва). Лексический минимум как ориентировочная основа обучения русскому языку как иностранному.
3. Фёдорова Елена Алексеевна (к.ф.н., доцент Финакадемии, Москва). Активные формы самостоятельной работы в вузовском курсе «Русский язык как иностранный» (из опыта работы вуза экономического профиля).
4. Варганова Ольга Владимировна (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Курсовое обучение в системе овладения русским языком иностранных учащихся.
5. Турсинбаев Алимджан Уралович (преподаватель академического лицея при Университете мировой экономики и дипломатии, Ташкент, Узбекистан). Подвижность ударения как проблема обучения РКИ.
6. Шмидт Елена Владимировна (научный сотрудник Гиссенского университета им. Ю. Либига, Германия). Русский язык в Германии: в шпагате между «Qweлей» и литературной нормой.
7. Рахматова Ширин Иззатулаевна (к.п.н., доцент ТИПБ, Душанбе, Таджикистан), Нагзибекова Мехриниссо Бозоровна (д.ф.н., профессор ТНУ, Душанбе, Таджикистан). Профессиональная направленность обучения русскому языку при кредитной системе.
8. Нагзибекова Мехриниссо Бозоровна (д.ф.н., профессор ТНУ, Душанбе, Таджикистан), Рахматова Ширин Иззатулаевна (к.п.н., доцент ТИПБ, Душанбе, Таджикистан). Трудности изучения русского языка в таджикской аудитории (на материале сопоставления фонетического строя русского и таджикского языков).
9. Потапенко Татьяна Алексеевна (к.ф.н., доцент СПбГУ, Санкт-Петербург), Е Сянлинь (к.ф.н., ассистент-профессор Государственного университета Чженчжи, Тайбэй, Тайвань). К проблеме повышения мотивации тайваньских студентов.
10. Мунир Зэкри (доцент Высшего Института Языков, Тунис). Вычислительный подход к оптимальному построению текста.
11. Али Анвар А. (к.п.н., старший преподаватель Багдадского Университета, Ирак). Роль и функции лингвистической контрастивности в выделении трудностей и ошибок учащихся в их речи на иностранном языке.
12. Хайруллина Райса Ханифовна (д.ф.н., профессор БГПУ, Уфа, Башкортостан). Изучение русской фразеологии в турецкой аудитории.
13. Чайбок-Тверефу Ильдико (к.п.н., преподаватель Университета Ганы, Гана). Обращение и речевой этикет в Гане и России и их роль в изучении иностранного языка. Русский речевой этикет в Университете Ганы.
14. Думитру Эмиль (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Роль учебного терминологического словаря и критерии отбора терминологических единиц в целях обучения языку специальности.
15. Кимпалу Жюстен (аспирант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Обращения, обозначающие лиц женского пола в деловой письменной речи (с позиции носителя языка китуба).
16. Дао Нгуен Тгуй (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). О системе упражнений по обучению говорению студентов-филологов в университетах Вьетнама (на базе пособия «Перспектива»).
17. Лэ Тхи Тху Тхао (студент Тхайнгуенского педагогического института, Вьетнам). О системе упражнений по обучению аудированию вьетнамских студентов-филологов, проходящих стажировку в условиях российского вуза.