Среда,
13 мая 2009 года

13:00 - 16:30

ФОРУМ V.
«ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ШКОЛЕ И ВУЗЕ»
Куратор форума: Никанова Наталья Владимировна,
к.п.н., старший преподаватель,
заместитель декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина


2 этаж,
Зал Ученого совета

Секция 5.2.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ»

Сопредседатели cекции:
Подругина Ирина Алексеевна,
д.п.н., профессор МПГУ

Савина Лариса Николаевна,
д.ф.н., профессор ВГПУ

Секретарь секции:
Никанова Наталья Владимировна,
к.п.н., старший преподаватель,
заместитель декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина


Доклады:

1. Кутейникова Наталья Евгеньевна (к.п.н., доцент Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Современная детско-подростковая литература исторической тематики на уроках в школе.
2. Бородич Екатерина Александровна (преподаватель Волгоградского муниципального института искусств им. П.А. Серебрякова, Волгоград, Россия). Игра и ее отображение в детской литературе.
3. Гетманская Елена Валентиновна (к.п.н., доцент МГГУ, Москва, Россия). Методы изучения литературы (5–7 классы).
4. Кретинина Надежда Александровна (к.п.н., ст. преп. МПГУ, Москва, Россия). Культурологический подход в процессе преподавания литературы в старших классах (на примере изучения «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» в 9 классе).
5. Савина Лариса Николаевна (д.ф.н., профессор ВГПУ, Волгоград, Россия). «В этом прекрасном и яростном мире…» (из опыта проведения урока-семинара по произведениям русской литературы о революции и гражданской войне в 11 классе).
6. Никанова Наталья Владимировна (к.п.н., ст. преп. Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). «Достоевский бессмертен!» (к проблеме анализа романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе гуманитарного профиля).
7. Гайсина Анжела Камильевна (аспирант ТГГПУ, Казань, Россия). Обращение к художественному пространству и времени в процессе смыслового постижения литературного произведения.
8. Сафонова Ольга Викторовна (аспирант МПГУ, Москва, Россия). Проектная деятельность учащихся при изучении романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
9. Николаева Ольга Владимировна (аспирант МПГУ, Москва, Россия). Анализ текста в контексте творчества писателя как средство постижения его художественного мира.
10. Соловьев Олег Сергеевич (аспирант МПГУ, Москва, Россия). Формирование и развитие представления о комическом (на материале рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»).
11. Коробейник Дарья Николаевна (соискатель МПГУ, Москва, Россия). Всепобеждающая сила добра в жизни и творчестве А.М. Горького. Интегрированный урок по «Детству» Горького в 7 классе.