Среда,
13 мая 2009 года

13:00 - 16:30

ФОРУМ V.
«ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ШКОЛЕ И ВУЗЕ»
Куратор форума: Никанова Наталья Владимировна,
к.п.н., старший преподаватель,
заместитель декана филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина


4 этаж,
ауд. 406

Секция 5.1.
«ФИЛОСОФСКИЕ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Сопредседатели cекции:
Фарисенкова Любовь Викторовна,
д.п.н., профессор, декан филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина

Смурова Светлана Владимировна,
к.п.н., доцент КГПУ им. К.Э. Циолковского

Секретарь секции:
Янченко Владислав Дмитриевич,
к.п.н., доцент МПГУ


Доклады:

1. Романичева Елена Станиславовна (к.п.н, профессор МГПИ, Москва). К вопросу о статусе литературы как учебного предмета и целях его изучения.
2. Смурова Светлана Владимировна (к.п.н., доцент КГПУ им. К.Э. Циолковского, Калуга). Теоретические аспекты интерпретации классической и неклассической лирики на уроках литературы в старших классах.
3. Пантуева Яна Руслановна (к.ф.н., старший препеподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института, Москва). Понятия «образец», «традиция», «творчество» в литературном образовании.
4. Лазарев Юрий Васильевич (к.п.н., доцент РГУ им. С.А. Есенина, Рязань). Взаимодействие национальных культур в литературном образовании школьников (по материалам публицистики).
5. Китанова Ирена (Штип, Македония). Проблема интерпретации повествования и ее влияние на ребенка в раннем возрасте.
6. Мишечкина Валентина Васильевна (к.п.н., доцент ОГТУ, Орел). Формирование коммуникативной и лингвистической компетенции студентов в процессе преподавания «Культуры речи и стилистики» (на примере занятия «Лексические и фразеологические нормы»).
7. Коренева Любовь Александровна (к.п.н., доцент, Мурманск). Лингвокраеведческие уроки как средство нравственного воспитания учащихся.
8. Коренева Анастасия Вячеславовна (к.п.н., профессор МГТУ, Мурманск). Профессионально-ориентированное обучение речевой деятельности студентов-нефилологов на основе модульной технологии.
9. Кравцова Татьяна Викторовна (магистрант Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва). Репетиторство как жанр словесного произведения.
10. Попович Дина Александровна (аспирант ПГУ, Пенза). Отражение национального образования в периодике Пензенской губернии 20–30-х годов ХХ века.
11. Шаклеина Алла Леонидовна (старший преподаватель МПГУ, Москва). Использование компьютерных технологий в процессе обучения и его влияние на познавательную активность и социально-нравственную ориентацию школьников.
12. Марьина Ольга Борисовна (к.п.н. доцент МПГУ, Москва). Использование современных информационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе.
13. Янченко Владислав Дмитриевич (к.п.н., доцент МПГУ, Москва). Использование мультимедийных лекций по истории методики преподавания русского языка в педагогическом вузе.
14. Васильева Анна Владимировна (студент ТГПИ, Таганрог). Интерактивная доска – не роскошь, а средство обучения.